Для чего нужна метеостанция в детском саду

Для чего же нужна метеостанция на территории детского сада и школы?

 

Ребенку - дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, понюхать и постучать.

Ребенок задумывается о таких физических явлениях, как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и многом другом.

 

В каждой группе ДОУ, начиная с младшего возраста, проводятся наблюдения за состоянием погоды. Но частые и простые наблюдения стали сегодня детям не очень интересны. Чтобы поддержать интерес к наблюдениям и активизировать работу по экологическому воспитанию, и была разработана и реализована информационно -исследовательская метеостанция. 

Результатом работы над проектом стала оборудованная метеоплощадка на территории Детского сада "Рябинка". д. Русскинская, Сургутский р-н,  ХМАО-Югра.

 

Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения – одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота – это то, чего ждет природа от каждого человека.

Именно дошкольное детство – это уникальный период в жизни человека; время, когда формируется его здоровье и интенсивно проходит процесс развития личности: формирование базиса личностной культуры, нравственных и духовных ценностей, развитие интеллектуальной сферы, творческих способностей и умений.

В связи с введением ФГОС ДО, возникла необходимость изменения образовательной среды, включающей систему условий социализации и развития детей.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного процесса, пространства участка и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей их развития

 

Целью данного проекта является знакомство с живой и неживой природой

В результате дети:

  • Научатся определять направление и силу ветра, используя для этого специальные приборы: термометр, дождемер, флюгер;
  • Сформируют элементарные экологические знания и представления через прогнозирование;
  • Будут развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов;
  • Разовьют познавательную активность и любознательность;
  • Научатся последовательно излагать свои мысли, анализировать и делать выводы;
  • Расширят словарный запас;
  • Познакомятся с приборами - помощниками, будут использовать их для определения состояния погоды;
  • Воспитают бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе.